Для диагностики используются как традиционные методики обследования устной и письменной речи, так и современные методики, включающие нейропсихологический анализ.

Это позволяет сформировать систему оценки готовности первоклассника к обучению в школе, у школьников, имеющих трудности в обучении, определить степень сформированности разных сторон речи, что позволяет разработать рекомендации для учителей и родителей, а также составить коррекционно-развивающие программы, учитывая индивидуальную траекторию развития ребёнка.

С целью уточнения представлений о звуковой стороне речи и овладении навыками анализа и синтеза звукобуквенного состава слова, а также закрепления навыков правильного письма и чтения, развития языкового чутья, обогащения и активизации словарного запаса, предупреждения общей и функциональной неграмотности в первом классе проводятся уроки развития речи.

На индивидуальных логопедических занятиях создаются условия и предоставляются возможности для освоения таких действий, как:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • понимать устные и письменные высказывания, создавать самостоятельное устное сообщение, участвовать в дискуссии;
  • самостоятельно писать небольшие осмысленные и связные тексты;
  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию, составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос педагога.

На занятиях специалистами используются системы упражнений, направленных на овладение детьми разными видами речевой деятельности.