Около половины детей имеют разнообразные нарушения устной и письменной речи, степень которых различна: от лёгких стертых дефектов,  иногда скрытой речевой патологии до ярко выраженной, которая не только затрудняет обучение ребёнка, но и влияет на его интеллектуальное развитие.

Среди детей ,не успевающих по русскому языку, около 95%- это те,у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонематический слух или имелись проблемы с устной речью. К сожалению, многие взрослые не доводят коррекционные занятия до логического конца и прекращают их,как только исчезает явная (слышимая) активная паталогия: деффектное произношение. При обучении грамоте в школе (скрытая патология)расцветает пышным букетом в виде разных форм дислексии и дисграфии.

Дислексия - частичное нарушение процесса чтения,проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Дисграфия - частичное нарушение процесса письма,при котором наблюдается стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слогвой структуры слова,нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы.

Функции речи многозначны. Это коммуникативная функция и регулятивная (именно речь регулирует поведение людей в различных видах деятельности:игровой,учебной,трудовой), позновательная,мыслительная функция памяти, функция сохранения информации и её передачи.

Родной язык помогает адаптироваться ребёнку к жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму.

Хорошее знание русского языка необходимо ему для успешного обучения в школе. Следовательно,родной язык является не только средством общения,выражения мысли, но и активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни.

Проблемы обозначены и их решение, дело дальнейшей профессиональной работы.